автор: ангелина кинсфатор

Дамир Халилов. Как развивать
бизнес-аккаунты в 2019 году

Мы узнали у Дамира об основных трендах будущего года и о том, на что точно стоит обратить внимание, чтобы продажи в соцсетях вжуух и выросли!
Дамир Халилов из Green PR лучше, чем все Санта Клаусы вместе взятые, ведь он дарит нашим подписчикам рецепты успешной работы в социальных сетях в 2019 году!
Дамир, расскажите, пожалуйста, что нам готовит грядущий год. Какие актуальные тренды предполагаются в Instagram в 2019 году?
— В 2019 году у Instagram есть все шансы, чтобы стать ключевой социальной сетью в России. Надо сказать, что динамика последних лет показывает, что Instagram очень быстро растет. В 2017 году он обогнал Facebook, в 2018 году он совершил невозможное — обогнал Одноклассники, которые долгое время были второй по популярности социальной сетью. Поэтому вполне вероятно, что в 2019 году Instagram вплотную приблизится к лидеру — социальной сети ВКонтакте.

С точки зрения функционала и возможностей для маркетинга Instagram тоже очень активно развивается. Появились первые наработки, которые приносят в социальную сеть модное сейчас течение Direct Marketing. В частности появились первые чат-боты в Instagram, социальная сеть делает большую ставку на мессенджеры. Формат общения здесь активно развивается, вполне вероятно, что в будущем году будут запущены какие-то каналы по образцу Telegram и каналов ВКонтакте, либо свой формат чат-ботов, что очень важно, ведь они сейчас часто заменяют основную ленту.

Особые надежды все связывают с перетеканием электронной коммерции в Instagram. Все шире развивается данный функционал — это Shopping Tegs в постах, в историях, раздел Shopping в рекомендациях, куда собираются посты с товарами и анонсированное приложение (которое сейчас тестируют) Shopping — аналог Авито от Instagram. Во всем мире этот тренд уже успел развиться, в России мы все с нетерпением ждем появления этого функционала, после чего, я уверен, рынок электронной коммерции изменится до неузнаваемости. Интернет-магазину будут переходить в социальные сети, поменяется сам подход к онлайн-продажам.
А где продажи будут лучше? Сейчас социальная сеть Вконтакте тоже очень многое делает для поддержки бизнеса, выстраивает приложения с CRM и витриной товаров, активно развивает собственную платежную систему.
— Я верю в обе площадки, ВКонтакте здорово развивается! Совсем недавно они совершили своеобразный прорыв — добавили возможность публиковать ссылки на сайт прямо в карточке товаров, кнопка «Написать продавцу» была не самым удобным форматом.

Большое количество созданных приложений, безусловно, дает возможность идти вперед в онлайн-продажах — это интернет-магазины, рассылки, формат виджетов позволяет делать акценты на товарах сразу на главной странице и интересное нововведение — динамические обложки. Так прямо в шапке можно сделать своеобразную прокрутку из главных товаров, что тоже привлекает внимание потенциальных покупателей.

Я повторюсь, я верю, что в 2019 году электронная коммерция в социальных сетях расцветет новыми красками!
Если новоиспеченные предприниматели, например, малый бизнес, решат продвигать свой товар, продавать его через социальные сети, как это лучше сделать?
— Несмотря на то, что я владелец агентства, мое убеждение, что идеально делать все самим, чтобы роль администратора в социальных сетях на себя взял либо владелец, либо один из сотрудников, который хорошо знает продукт. Такой подход мне очень симпатичен — это всегда чувствуется в контенте, в экспертности, со всех точек зрения очень хорошо ощущается. Другой вопрос, что какие-то технические вопросы и оформление можно отдать на аутсорс более узким специалистам.

Но такой вариант не всегда удается реализовать. Во-первых, это постоянно занимает время, которого у владельцев бизнеса и так немного, а во-вторых, это постоянное отслеживание обновлений, ведь социальные сети очень быстро меняются.

Поэтому есть еще один вариант — взять сотрудника в штат. Тоже хороший формат, его преимущество в том, что сотрудник сможет держать руку на пульсе и иметь оперативный доступ ко всем основным делам компании, получать всю необходимую информацию от руководства и коллег и может постоянно погружаться в продукт и сам становиться в нем экспертом.

И еще один вариант — довериться специалистам из вне. Но отдать и забыть не получится, это фантастика. Вам понадобится отслеживать какие-то решения, вы должны быть компетентны в вопросах SMM, чтобы понимать что и зачем делается, чтобы отслеживать динамику.
Если мы говорим про Instagram, то это всегда красивое оформление. Понятно, что без картинки никто ничего не купит, но и в других социальных сетях без уже упомянутых динамических обложек и красочного оформления статей тоже далеко не уедешь. Если это бизнес-аккаунт, то как он должен быть оформлен?
— Instagram перерос формат эдакого социального фотоальбома, который долгое время был его основой. Сейчас это и новостная платформа, и маркет, и блоги, и присутствует формат мастер-классов, который, кстати, тоже хорошо работает.

Ключевая рекомендация, которую я хочу дать, это контент-план для аккаунта в Instagram должен быть хорошо продуманным. Делайте ставку на несколько форматов.

Продуктовый — фото продукта, компании, сотрудников, но и это не все. В Instagram стали читать много, в целом количество прочитанных символов здесь даже больше, чем в ВКонтакте, поэтому уделяйте внимание и тексту. В целом, в этом продуктовом контенте я советую публиковать рекомендации по использованию продукта, какие-то инструкции, сравнения продуктов, кейсы взаимодействия с клиентами и прочее.

Еще один формат — это познавательный контент. Мастер-классы, совместные истории по тем задачам, которые интересны аудитории. То есть если это фирма, которая занимается ремонтом, здесь можно предложить опубликовать инструкции по выбору обоев, оказать подписчикам помощь в выборе дизайна и так далее.

Пользовательский контент — отзывы, обзоры и прочее. Сейчас отзывы активно публикуют в историях, нет ничего проще, чем найти их по хэштегам и перенести к себе в бизнес-аккаунт.

Ну и последнее — развлекательный контент. Это юмор, мотиваторы, но помните, что такого контента должно быть не очень много.

И хочу дать еще одну рекомендацию: пожалуйста, подойдите к оформлению более, чем серьезно — в Instagram такую халатность не прощают. Наймите дизайнера, сделайте профессиональные фотографии. Не экономьте на этом.
Что насчет нативной рекламы в 2019 году?
— Это не новый тренд, но он все еще актуален. Чаще всего под нативной рекламой подразумевают рекламу у лидеров мнений и на популярных площадках, которая встраивается в основной контент. Здесь есть очень много нюансов, дам основные рекомендации.

Нативная реклама бывает скрытая и открытая, я рекомендую публиковать только открытую, то есть когда блогер пишет, что пост рекламный. Объясню почему: у людей за все эти годы начиная с ЖЖ выработалась очень болезненная реакция на «вчера один мой знакомый купил, попробовал, что-то еще», публика такие вещи очень чувствует. Пусть блогер поставит хэштег «Реклама», так негатива будет гораздо меньше или его не будет совсем.

Нативная реклама должна быть очень информативной. Если в Instagram вы хотите, чтобы популярный блогер прорекламировал Ваш салон красоты, даже если Вы платите ему деньги, все равно пригласите его в свой салон. Если человек все увидит сам, все сфотографирует и пройдет процедуру, это очень сильно скажется на качестве поста и на доверии аудитории к этой публикации. Я всегда рекомендую формат сеплинга, чтобы человек потрогал, попробовал, почувствовал — так он напишет намного круче, чем если Вы просто пришлете ему готовый шаблон или зададите тему.

Для размещения площадок рекомендую тщательно отбирать площадки и лидеров мнений, чтобы не попасть в просак, ведь есть много аккаунтов с накрученной аудиторией или не целевой. Обратите внимание на вовлеченность и ее формат. Если это комментарии, проверяйте насколько они похожи на живые, оценивайте это хотя бы визуально.

Не стесняйтесь запрашивать у блогеров скриншоты статистики, отслеживайте динамику роста по основным показателям и используйте специальные сервисы, например, Picalytics.
Но ведь сейчас социальные сети очень строго взялись за фейковые аккаунты с накрученными подписчиками, стоит уделять столько внимания разного рода проверкам?
— Такие аккаунты пока все еще есть, конечно, соцсеть только озвучила планы и начала работу. Я верю, что в течение нескольких лет Instagram справится с фейковыми аккаунтами, как когда-то с ними справился FB, но так как борьба ведется, использование сервисов лишним не будет.
Часто предприниматели стремятся объять необъятное и рассказать о своем малом бизнесе всем на свете. Что насчет присутствия компании одновременно во всех соцсетях?
— Присутствие оправдано, на мой взгляд, присутствие компании во всех социальных сетях возможно — мы должны предоставить пользователю возможность следить за нами там, где ему это будет удобно. Другой вопрос о покупке рекламы, о формировании уникального контента для определенной социальной сети, то, скорее всего, это лишнее. У каждой площадки есть свой пул аудитории и свои особенности, нужно выбрать те социальные сети, которые подходят именно вашей компании. Скажем, Instagram и Facebook, ВКонтакте и Youtube, Одноклассники, не знаю с чем их можно скрестить, но пусть это снова будет ВКонтакте. Выбирайте несколько площадок и работайте с ними, иначе это будет не целевое расходование всех ресурсов.

А в дальнейшем, когда встанет вопрос о масштабировании, тогда можно подключать и другие социальные сети.
Вернемся к нашим продажам. Как лучше выстраивать воронку продаж в социальных сетях? Стоит ли уводить оттуда клиентов на сайт, например?
— Я считаю, что уводить точно не стоит, другой вопрос, что сейчас звонок и переписка стали почти равнозначными форматами, нет особой разницы между ними, только разве что звонок — дело более личное. Я бы рекомендовал следующую воронку: переписка, звонок и, если потребуется, личная встреча. Переход на сайт шаг совсем не обязательный, да, возможно, он необходим для какой-то узконаправленной деятельности, может быть, это интернет-магазины, пока нет Shopping tegs переход оправдан. В целом, всегда лучше работать на той площадке, где человек к вам обратился.
Мы много говорили об Instagram, а что насчет других площадок?
— Рекомендую всем обратить пристальное внимание на Яндекс.Дзен. Судя по всем данным, активная ежемесячная аудитория этой социальной сети — около 30 млн пользователей, при этом контент эта аудитория потребляет много и хорошо. В нашей контент-стратегии Zen занял почетное место, то, которое когда-то занимал ЖЖ.

Яндекс.Дзен — специализированная блог-платформа, самая главная характеристика которой, что там вообще не нужны подписчики. То есть они там есть, но это незначительная метрика. Социальная сеть анализирует интересы и показывает каждому человеку то, что интересно именно ему. Если, например, каждый раз листая ленту останавливаться на постах автомобильной тематики, то аналогичные посты будут встраиваться сами.

Еще одна особенность площадки — уникальный и каественный контент, если это есть, то не важно как давно вы в этой социальной сети, не важно сколько у вас подписчиков и сколько денег потрачено на рекламу, то публикации найдут свою аудиторию.

Оценка ведется сразу по нескольким параметрам. Это реакция людей и скорость чтения, то есть если это большой показатель, например, семь минут, то запись будет показана огромному количеству людей. Второй показатель — это уникальность контента и подача. Стоит отметить, что так называемый кликбейт здесь не прокатит. То есть если статья называется «10 способов выжить в пустыне», но она совсем не об этом, таким публикациям умный алгоритм обрезает охват.

В результате Zen отлично работает для личного брендинга и повышения узнаваемости и, в принципе, он стал давать неплохой трафик переходов на внешние сайты.
Подходит ли Яндекс.Дзен для бизнеса?
— Безусловно, там представлены магазины мебели, одежды, активно себя позиционирует там X5 Retail Group, но они публикуют там не продуктовый контент, а опять таки какие-то рекомендации, куда могут внедряться внешние ссылки.
Какие еще социальные сети будут расти, может быть Medium? Случится ли возрождение Twitter в 2019 году?
— Собственно, другие социальные сети во вне большой пятерки (ВКонтакте, Instagram, FB, YouTube, Одноклассники) развиваются не очень активно, за исключением разве что упомянутого выше Zen.

Medium в России занял свою нишу такой социальной сети для творческого класса, пожалуй, только для них. Pinterest тоже растет очень медленно и только за счет людей, которые связаны с чем-то визуальным. Им пользуются в основном дизайнеры и стилисты, узконаправленные профессионалы занимающиеся отделкой и так далее. При этом FB не так давно ввел возможность собирать коллекции, что тоже ставит развитие Pinterest под угрозу.

Действительно наметился какой-то ренессанс в Twitter, вроде бы он стал оживать, аудитория снова начала им пользоваться. В какой-то момент Twitter в России стал больше похож на междусобойчик журналистов, чем на социальную сеть. Конечно, взрыва ожидать не стоит, но развитие определенно есть.

В принципе, это все. Я хотел бы пожелать всем читателям достижения поставленных целей, их верной постановки и реализации. Пользуйтесь хорошими сервисами, в частности, Sociate.ru и следите за всеми обновлениями в социальных сетях. Пожалуй, главный секрет работы — первым начинать использовать все новые фишки.
Если вы автор статей и хотите, чтобы ваш материал был опубликован в нашем блоге – пожалуйста, напишите на почту нашему редактору: liza@sociate.ru.
Поделиться статьей в социальных сетях:
Похожие статьи