автор: елизавета тихонова

Инструкция и кейс: как рекламировать «Товары» ВКонтакте в Sociate.Targeting

Вы уже пробовали рекламировать товары и витрины ВКонтакте с помощью таргета? Мы недавно провели тестовую рекламную кампанию и делимся результатами — в статье пошаговая инструкция и кейс
В сентябре прошлого года во ВКонтакте появился новый раздел — «Товары», предназначенный для создания онлайн-магазинов на платформе социальной сети. На недавно прошедшем российском интернет-форуме «РИФ+КИБ 2016» представители ВКонтакте поделились планами развития «Товаров».

Сегодня в соцсети насчитывается уже 11 млн товаров и 600 тыс. сообществ, подключивших сервис. В этом году планируется запуск единого каталога товаров с поиском и параметрами сортировки. ВКонтакте становится полноценном игроком рынка электронной коммерции. Уже существуют интернет-магазины, реализующие свою продукцию исключительно в ВК.

Для владельцев площадок, активно пользующихся функцией, в этой статье мы расскажем, как рекламировать в Sociate.Targeting отдельные товары, подборки или целую витрину. А в качестве примера приведем кейс мебельной компании.
Запуск рекламы «Товаров»
в сервисе Sociate.Targeting: инструкция
После регистрации или авторизации в Sociate.Targeting перейдите на вкладку «Создать объявления». Выберите «Внешний сайт»:
Формат объявления может быть любым. Например, «Большое изображение». После выбора у вас появятся строки для заполнения:
Для рекламы конкретного товара, в графе «Ссылка» вставьте ссылку на Товар.
Важно! Это должна быть ссылка, скопированная именно из раздела «Товары», а не с главной страницы сообщества.

Если вы хотите рекламировать всю витрину или отдельную подборку — вставляйте соответствующие ссылки.
Готово! Схема применима и для работы через официальный кабинет ВК.
А как дальше работать в Sociate.Targeting можно посмотреть в этой статье.
Кейс: Тестовая кампания таргетированной рекламы для товаров сообщества «Правда Мебель»
Заказчик: компания «Правда Мебель», занимающаяся изготовлением мебели на заказ.

Таргетолог: Денис Каримов, автор блога «Интернет-маркетинг и лидогенерация / LeadGen13»

Цель рекламной кампании: получить обращения на проведение замера для нестандартных решений по мебели в квартиру.

Решение: Таргет обычного формата. Объявления ведут на определенный товар из каталога в группе ВК.

Бюджет: 10 000 рублей на рекламу.

Целевая аудитория: тестировали разные ЦА, основную рекламу сеяли по географии (север Петербурга) и женщинам, в последующем заказчик проявил желание попробовать и мужчин.

История:
Оговоримся сразу — перед вами кейс из реальной жизни. К сожалению, не всегда всё идёт по заранее намеченному плану:)
Изначально заказчик хотел рекламировать шкафы по индивидуальному заказу, чтобы получить обращения на проведение замеров. Мы предложили два инструмента:
  • таргет обычного формата (объявления ведут на шкафы из каталога Товаров ВК);
  • промо-посты.
Для промо-постов от заказчика требовалось привести в порядок контент группы. Мы предложили рекомендации по контент-плану: сделать посты, повышающие экспертность компании в глазах пользователей и работающие на поддержание лояльности существующих и потенциальных клиентов, чтобы подтолкнуть их к совершению покупки.
Первоначальный план не был реализован. Заказчику не хватило времени разработать посты под промо. На период старта рекламной кампании в группе наблюдалось минимальное количество контента, и от промо-постов пришлось отказаться.
После старта компании открутили четверть бюджета — лили на шкафы, изначально прописанные в ТЗ. Но затем заказчик проявил желание попробовать и другие товары (комоды, пуфики, кровати, детские и т.д.). Таким образом, бюджет распылился по всем товарам каталога. Вместо планируемой рекламной кампании по шкафам с целью повышения эффективности объявления, выявления лучших и работы по снижению стоимости обращения, мы запустили таргет по каталогу товаров группы ВК.
Трафик лился только на товары, не было цели раскручивать сообщество.

Примеры тизеров:
Стоимость клика по всем объявлениям варьировалась от 5,97 руб. до 15,20 руб. Лучше всего зашли комоды, кровати и детские кровати. Высокую стоимость кликов показали детские комнаты, диваны и стенки в гостиную.

По условиям теста приоритетным сегментом ЦА считались женщины 25+. Однако по результатам были получены другие данные. Итак, сегменты, которые показали хорошее соотношение по доле кликов к показам:
  • наибольший интерес проявляют женщины 45+;
  • чуть меньше кликали женщины 35-45;
  • женщины от 25 до 35 кликают неактивно.

В ходе работы на одном из товаров был протестирован сегмент мужчины 25+. По результатам возникла гипотеза, что для данной аудитории также интересен товар.

Что мы узнали по результатам рекламной кампании:
  • какие товары больше интересуют пользователей;
  • какие сегменты ЦА работают лучше;
  • какие тизеры лучше использовать.

В итоге, несмотря на то, что изначальное ТЗ было изменено в ходе рекламной кампании, нам удалось получить 12 обращений с холодного трафика, 2 из которых заказчик довел до продажи.
Надеемся, вы нашли для себя пользу в этой статье. Пробуйте Sociate.Targeting и делитесь своим опытом — с удовольствием опубликуем интересные кейсы ;)
Поделиться статьей в социальных сетях:
Похожие статьи