автор: елизавета тихонова

Изображения в рекламе

В статье мы рассмотрим роль визуальной составляющей рекламы и восприятии человеком изображений, а также поделимся полезными советами о том, как сделать привлекательную рекламу для вашей аудитории.
Недавно мы разбирали шрифты в рекламе, а сегодня хотим поговорить о не менее важной составляющей любого рекламного креатива – изображениях. В статье мы рассмотрим роль визуальной составляющей рекламы и восприятии человеком изображений, а также поделимся полезными советами о том, как сделать привлекательную рекламу для вашей аудитории.

Визуальное оформление рекламы играет главную роль в привлечении внимания целевой аудитории. В подавляющем большинстве случаев, картинка – это первое, на что обращает или не обращает внимание потребитель, принимая решение о том, стоит ли транслируемое сообщение его внимания.

Оформить рекламу можно двумя путями:

  • с помощью картинки;

  • с помощью фотографии.

И тот, и другой прием имеют свои плюсы и минусы. Выбор будет зависеть от конкретной рекламной кампании и ее целей. Кроме того, немаловажный фактор – это бюджет. Конечно, в идеале визуальный контент должен быть произведен самостоятельно, с помощью нанятых фотографов или иллюстраторов. Но не всегда такие траты заложены в бюджет рекламной кампании. В этой статье мы, в том числе, поделимся, где искать иллюстрации для рекламы.

Но для начала разберемся в нюансах восприятия человеком изображений.
Как мы воспринимаем визуальную информацию
Когда мы видим рекламу, мы сначала смотрим на иллюстрацию, потом на заголовок под ней, затем в правый нижний угол (там обычно находится наименование производителя), далее возвращаемся к тексту и пробегаем по выделенным словам, в самом конце своей читаем весь текст целиком.

Наши коллеги из Relap.io изучили современные исследования ученых и выяснили, что происходит, когда человек видит рекламные креативы.
Ученые из Гарварда утверждают, что пользователь оценивает рекламное объявление за полсекунды. За это время он понимает, нравится ему увиденное или нет и принимает решение о том, стоит ли заострять свое внимание на рекламе.
Если взгляд пользователя задержался, мозг начинает обрабатывать изображение и переходит к деталям. Психолог из Университета Миссури изучал, как действует наша рабочая память. Он выяснил: мы можем удерживать в зоне внимания только 3-5 элементов одновременно.

В любом креативе можно выделить четыре самых ярких акцента. Внимательно посмотрите на свои креативы, найдите эти элементы вы поймете, какой образ может сложится у аудитории. Акценты должны быть расставлены правильно, в противном случае вы потеряете потенциального клиента.
Психологи Кентского университета выяснили, что важную информацию необходимо размещать в центре экрана, так как именно она оказывает наибольшее влияние на восприятие всего креатива.
Люди ищут в окружающем мире подтверждение собственных убеждений. Это эволюционный механизм, который помогает человеку социализироваться в коллективе, поддерживать взгляды группы и не быть крайним.

Нам не интересно новое, мы ищем знакомое. Факты, которые противоречат нашим взглядам, мы просто игнорируем. Более того, мы испытываем удовольствие, когда наши взгляды разделяют и подтверждают.

Если визуальный образ в вашей рекламе окажется "знакомее" всего остального — вы выигрываете конкуренцию.

Отсюда тренд на использование мемов в рекламе. То же самое с трендом на отказ от стоков. Компания Olapic провела исследование: фотографии, сделанные пользователями, вызывают у пользователей больше доверия, чем стоковые фото.

Мы реагируем на то, что нам близко. И с большей вероятностью кликнем на рекламу, которая содержит знакомые нам образы.
Мозг обращается к информации, которая привязана к эмоциям, независимо от того, положительная эмоция или отрицательная. Исследователи ввели для этого специальный термин «эффект эвристики».
Цвета и оттенки изображений в рекламе
Восприятие цветов зависит и от их количества, и от интенсивности, и от сочетаний. Общие рекомендации:

  • Рекламу не стоит перегружать слишком яркими разными красками, это может оттолкнуть потенциальных потребителей.

  • Чем цвет интенсивнее, тем его должно быть меньше. Броским интенсивным цветом не следует выделять второстепенные предметы.

  • Фон всегда должен быть неопределеннее, бледнее.

  • Следует избегать оттенков, которые слабо отличаются.

  • Цвета знаков и фона не должны сливаться.

  • Восприятие цвета может зависеть и от эмоционального состояния человека, и от его пола, и от национальности.

Цвет эффективно способствует пониманию сути товара. С одной стороны, за счет цветовой ориентации увеличивается скорость распознавания представленных предметов. С другой стороны, возрастает демонстративность их качеств (черно-белое изображение, например, скрадет степень спелости фрукта, цветное же точно укажет, подчеркнет аппетитность и т.д.).

В связи с такой способностью цвета, его применяют также и при черно-белых окрасках самого товара. Например, белую муку демонстрируют на цветной фотографии в виде конечного продукта - кексов, булочек и т.д.

Применение цвета помогает улучшить запоминание рекламы. Согласно, например, одного из исследований черно-белый вариант рекламы запомнило 40% аудитории, двухцветный - 45%, полноцветный - 70%.

Соответственно возрастает и уровень узнавания. Потребители легче узнают товары, рекламируемые с помощью четырех цветов. Применение цветов позволяет формировать отношение к рекламе. Одни цвета оставят приятное, доброе впечатление. Другие возбудят. Третьи подчеркнут солидность товара или компании-производителя.
Как создавать эффективные изображения для рекламы в соцсетях
Как вы уже поняли, для успешной рекламы необходимо подобрать изображение, которое сработает. А сделать это не так уж просто. Мы нашли материал, где собраны семь секретов, которые помогут создавать эффективные иллюстрации для ваших рекламных кампаний.
1. Используйте гиперлокальный таргетинг и картинки с привязкой к локации
Вы можете создавать персонализированные объявления, на которые люди будут лучше реагировать. Кроме того, вы можете подстраивать одно изображение под разные локации, меняя на нём текст.

Пример: реклама сервиса доставки овощей Instacart. Они начали работать в Торонто и запустили таргетированную рекламу для этого города.
Берите изображения с узнаваемыми местами.
2. Добавляйте призыв к действию
СТА, в основном, используют в тексте. Но мы уже выяснили, что сначала человек смотрит на картинку – почему бы этим не воспользоваться и не разместить призыв к действию прямо на изображении?
3. Выбирайте контрастные сочетания цветов
Чаще всего пользователи кликают на объявления с контрастными цветами, оформленными в темных тонах (по данным исследования рекламных объявлений Facebook).

Разумеется, использование темных цветов ещё не гарантия успехов. Проводите тесты и пробуйте разные варианты.
4. Обозначьте на картинке ценностное предложение
Здесь работает тот же принцип, что в в случае с призывом к действию. Привлекайте внимание пользователей в ценности и выгоде предложения сразу в иллюстрации.

Например, если вы предлагаете пользователю скидку или бонусы, обозначьте это цифрами на картинке.
Используйте картинки, которые подчеркивают положительные результаты ваших продуктов.

Например, классика: снимки до и после.
Используйте изображения с социальным доказательством:

  • фотографии известных и авторитетных для ЦА людей, которые используют ваши товары или услуги;

  • графики, подтверждающие успешную работу;

  • отзывы клиентов;

  • сертификаты качества, награды и дипломы.
Nature Made продают витаминные и минеральные комплексы. В рекламе они сделали акцент на наличии у них сертификата. Это важно для целевой аудитории, ведь они приобретают продукцию, влияющую на здоровье.
5. Используйте изображения, вызывающие сильные эмоции
Согласно исследованию, проведенному в Университете Аделаиды, объявления, вызвавшие эмоциональный отклик, принесли на 30% больше конверсий. Поразмышляйте о том, какие эмоции испытывают клиенты при использовании вашего продукта и подберите изображения, которые демонстрируют эти эмоции.
6. Покажите пользователям ассортимент товаров или услуг
В соцсетях есть классный рекламный формат "карусель", с помощью которого вы можете продемонстрировать аудитории сразу несколько изображений.

Рекламные карусели получают в 10 раз больше кликов, чем статические объявления на Facebook.
Еще один способ использовать карусель — продемонстрировать сразу несколько функций или преимуществ вашего сервиса. Так вам не нужно будет пытаться уместить много информации в одном изображении.
7. Периодически обновляйте изображения в объявлениях
Тестируйте разные варианты изображений, чтобы понимать, какие из них работают эффективнее.

Но даже если вам кажется, что вы нашли идеальное изображение, помните о том, что пользователям может надоесть смотреть одно и то же.

Пример соцсети LinkedIn. Она использовала несколько вариантов объявлений для рекламы одного и того же предложения:
Смена изображений — это способ освежить рекламу, а также возможность протестировать разные варианты креативов и найти более эффективные.
Где брать картинки для рекламы
Поделимся некоторыми ресурсами, где вы можете поискать изображения для своих рекламных кампаний:

Pinterest – море вдохновения и по-настоящему красивых, инстаграмно-блогерских картинок.

Pixabay – огромная база бесплатных фотографий, векторных график и коротких видеороликов.

Wallhalla – крутые изображения высокого качества.

CC Search - Creative Commons – поиск изображений по ключевым словам.

Designspiration – можно найти необычные варианты для решения ваших задач.

Unsplash – сток с бесплатными фотографиями.

Классический Google-поиск по картинкам.
Если вы автор статей и хотите, чтобы ваш материал был опубликован в нашем блоге – пожалуйста, напишите на почту нашему редактору: liza@sociate.ru.
Поделиться статьей в социальных сетях:
Похожие статьи