Автор: Ангелина Кинсфатор

Когда посторонним вход разрешен

Вы когда-нибудь ловили себя на мысли о том, что за каждой компанией стоят не только бренд и миссия, а еще и живые люди?


Время чтения: 4 минуты
Теперь многие задумываются о том, что любимое блюдо в кафе за углом готовит не абстрактный человек, а повар Иван, который, к слову, не только специалист третьего разряда, но и очень приятный (судя по профилю этого кафе в Инстаграм) человек. Особенно интересно подглядывать за целыми производствами, хотя и пятничными планерками подписчики не брезгуют.
Бекстейджи притягивают, от них невозможно оторваться. Такие бытовые фотографии и видео, «вести с полей» помогают сделать аудиторию лояльнее, расшевелить подписчиков, найти дополнительные поводы для публикаций и даже повлиять на продажи.
Шоу во имя бизнеса
Несколько лет назад фотограф Галия Бердникова бросила отчаянный вызов суровой к малому бизнесу российской действительности и всего за 40 дней реализовала собственный проект — открыла городское кафе «Свитер» с приятной атмосферой и умеренными ценами.

20 сентября Галия опубликовала первый пост в паблике ВКонтакте, написав в нем, что хочет открыть кафе на одном только голом энтузиазме. Отсутствие опыта, решительность и стратегия полной открытости сыграли на руку начинающей бизнес-вумен.

В каждой публикации Галия делилась чем-то новым: рассказывала о поисках локации, ссорах с подрядчиками или о работе с персоналом. Благодаря интересному формату посты быстро стали вирусными, а репосты делали не только случайные читатели, но и некоторые региональные СМИ.
Happy end: в день открытия возле стойки заказов стояла очередь, а еще несколько недель подряд кафе давало значительную прибыль.

Подробнее об этом эксперименте выпускницы КФУ читайте здесь.
Еще одно гастрономическое реалити
Пикабу, наши дни. Очередной веселый ресторатор объявил войну западному фастфуду на родных фудкортах и открыл заведение, торгующее пастой на любой вкус и кошелек.

Проект «Жуй» — это не просто блог, а подробный курс молодого кулинарного бойца со сметами на ремонт, информацией о закупе и ценообразовании.

Кстати, сейчас у аналогичных проектов настоящий «звездный час»: публиковать бекстейджи модно в блогах компании, на сайте или в аккаунтах в социальных сетях. Некоторые умудряются собрать свой бесценный опыт в целую книгу, а потом выгодно приторговывать собственными мемуарами вперемешку с тем, что они уже привыкли продавать.

Что делать, если ваша компания не про еду?
Все тоже самое!

Подойдут фотографии с корпоратива или вечерних посиделок после работы. А если вы и ваши коллеги не развлекаетесь, пригодятся селфи с профессиональных конференций или презентации нового продукта.
Вы можете осветить любое событие, которое происходит с вашей командой, будь это переезд в новый офис, «мозговой штурм» или подготовку к мероприятию.
Пробуйте менять формат бекстейджей в зависимости от того, в какой социальной сети вы планируете их публиковать. Так, для Инстаграм это могут быть фото-подборки с их минимальным описанием или сторис. Для ВКонтакте — фотографии, небольшие статьи или короткие видео.
На YouTube здорово зайдут целые многосерийные фильмы о том, что происходит в компании, или короткие клипы, смонтированные собственными руками.
А в блогах на сторонних сайтах размещайте лонгриды в виде отдельных глав одной большой истории. И помните, что для бекстейджей нет никаких ограничений, кроме вашей фантазии!
Если вы автор статей и хотите, чтобы ваш материал был опубликован в нашем блоге – пожалуйста, напишите на почту нашему редактору: lina@sociate.ru.
Поделиться статьей в социальных сетях:
Похожие статьи