Авторы: Ангелина Кинсфатор

На старт, внимание, приз!

Если вы читаете эту статью, вы уже выиграли приз. Но осознаете вы это тогда, когда проведёте свой первый розыгрыш в соцсетях.


Время чтения: 8 минут
Если вы публикуете в своём бизнес-аккаунте только новости бренда или постоянно наседаете на подписчиков с информацией о скидках и акциях, у нас для вас плохие новости — скорее всего, ваше сообщество никогда не станет популярным. Если к постам о продукте или услуге вы добавите развлекательные и обучающие публикации, у аккаунта появится шанс на лояльность подписчиков (считайте, потенциальных клиентов). А конкурсы и игровые механики помогут окончательно и бесповоротно «влюбить» аудиторию в вашу компанию.

Не думайте, что конкурсы привлекают только «халявщиков», возможно, вы просто не умеете эти конкурсы «готовить».

Спойлер: такие активности в соцсетях дают ощутимый прирост подписчиков, повышают узнаваемость бренда и формируют доверие к нему. Помогают расширить целевую аудиторию и привлечь новых клиентов, а ещё — «расшевелить» хорошо забытых старых.

Бонус: предполагается, что благодаря конкурсам, вы можете значительно увеличить охваты, совершив легальный «обман» алгоритмов. Некоторые специалисты считают, что за счёт большего количества комментариев запись «поднимется» в ленте и ее увидит большее количество пользователей.
Шаг 1. Кому и зачем это нужно?
Ответы в духе «Потому что их все проводят» или «Я читал, что конкурсы работают» — не принимаются. Поставьте конкретную цель, например, «Я хочу увеличить охваты» или «Я хочу рассказать о новом товаре или услуге с помощью конкурса».
Шаг 2. Дарёному коню в зубы не смотрят
Учтите, что эта поговорка давно устарела. Плохой приз не только не сподвигнет подписчиков к участию в конкурсе, он ещё и способен здорово «подмочить» репутацию бренда. Не предлагайте в качестве подарка скидки на товар или услугу, постарайтесь обойтись без денежных вознаграждений или слишком дорогих призов, вроде новенького iPhone.

Выбирайте подарочные сертификаты на товар или услугу (собственные или от партнёров), дарите книги или обучающие материалы, соответствующие тематике сообщества, билеты на мероприятия. Например, если у вас интернет-магазин одежды для беременных, разыграйте разовый абонемент на посещение йоги или бассейна, книгу для будущих мам или что-то из ассортимента. Подписчиков мини-кондитерской порадует торт или набор пирожных, а слушателей ваших курсов — классная книга.

Или проведите опрос с несколькими вариантами ответа и предложите подписчикам выбрать приз самостоятельно.
Шаг 3. Определитесь с площадкой и сроками проведения
Выбирайте ту площадку, где по-максимуму сконцентрирована ваша целевая аудитория или куда вы хотите её привлечь.

Постарайтесь не затягивать розыгрыш. Срок в месяц вряд ли вдохновит к участию, оптимально — 5 дней для ВКонтакте и 2-3 для Instagram.
Запись в сообществе от 30.08.2019
Шаг 4. Всё, что не запрещено — разрешено
Внимательно ознакомьтесь с правилами проведения конкурсов. Сделайте это заранее, иначе этот конкурс может стать последним в истории вашего сообщества.
Шаг 5. Выберите механику
После того, как вы внимательно изучили все правила, можно приступать к написанию механики конкурса. Мы собрали несколько популярных вариантов для каждой социальной сети, вы можете использовать предложенные нами условия или придумать свои. Обратите внимание, что условия конкурса не должны быть слишком сложными.

Для ВКонтакте, Одноклассников и Facebook:

1. Подписка и дополнительное условие, например, лайк, репост или комментарии под одним или несколькими постами, подписка на один дополнительный источник — на другое сообщество ВКонтакте или на канал YouTube. Победителя выберите рандомно.

2. Творческий конкурс — предложите подписчикам сделать фото, написать отзыв, шутку, рецепт или стихотворение и разместить публикацию на собственной странице с упоминанием компании или добавлением уникального хэштега. Победителя вы можете определить самостоятельно, с помощью голосования среди других подписчиков или рандомно.

3. Лотерея — предложите подписчикам попытать удачу в конкурсе с помощью интуиции. Вы можете «спрятать» изображение подарка под одним из ярких стикеров или загадать определённое число. Первый отгадавший забирает приз.
Для Instagram:

Определитесь с тем, где вы будете проводить конкурс — в ленте или в сторис.
Не забудьте закрепить напоминание о проведении конкурса в «шапке» профиля.

1. Подписка и отметка (одного или нескольких друзей). Победителя выберите рандомно.

2. Творческий конкурс — предложите подписчикам сделать оригинальное фото с использованием товара, оставить свой отзыв и упомянуть аккаунт компании. Победителя вы можете определить самостоятельно или рандомно.

3. Розыгрыши в сторис — попросите подписчиков сделать скриншот вашей истории или разместить собственную и отметить бренд. Победителя определите рандомно.
Запланируйте и опубликуйте конкурс заранее с помощью автопостинга
Sociate SMM и не забудьте про первый комментарий, который выйдет вместе с постом. Так подписчики будут участвовать в вашем конкурсе ещё охотнее.
Шаг 6. Правила созданы, чтобы их нарушать?
Внимательно пропишите все правила участия в конкурсе, но не перестарайтесь. Не стоит ограничивать участников из-за количества друзей или подписчиков или требовать, чтобы кроме репоста вашего конкурса на странице подписчиков не было репостов других конкурсов и розыгрышей.
Шаг 7. Напишите текст и подготовьте креатив
В тексте поста укажите полную информацию о призе, пропишите условия розыгрыша и правила участия, а также не забудьте сказать о дате и времени подведения итогов. Постарайтесь описать всё вышеперечисленное простым и живым языком, не усложняйте текст длинными конструкциями и оборотами.

Для креатива выберите оригинальное и яркое изображение с ёмким оффером, например, «Дарим сертификат за отзыв» или «Заберите книгу за репост». А ещё вместо картинки вы можете записать и опубликовать короткое видео, в котором расскажете как принять участие в розыгрыше и покажете главный приз во всей красе. Готово!
Шаг 8. Нужно больше участников!
Продвигайте свой конкурс с помощью нативной или таргетированной рекламы. Опубликуйте упоминание о проведении конкурса в аккаунтах у блогеров или сделайте репост конкурса в сообщество с подходящей тематикой.
Удобнее всего разместить рекламу конкурса через биржу Sociate — здесь вы найдете сотни площадок на любой вкус и кошелёк!
Шаг 9. Фанфары победителям
Если в условиях указано определение победителя с помощью рандома, для подведения итогов воспользуйтесь одним из рандомайзеров.

Платформа для проведения конкурсов Getviral — удобный сервис для розыгрышей в Instagram, ВКонтакте, YouTube. Есть уникальная ссылка и сертификат для соцсетей, а также функция отложенного выбора победителя в указанное время и возможность добавить конкретный приз.

Сервис для проведения розыгрышей Fanpage Karma — хороший инструмент для определения победителя в конкурсе на Facebook с понятным интерфейсом и множеством механик.

Сервис для проведения розыгрышей КонкурсОК — сайт для определения одного или нескольких победителей в Одноклассниках.
Шаг 10. А что потом?
Опубликуйте итоги розыгрыша отдельным постом с указанием победителя в виде гиперссылки. Добавьте сертификат или видеозапись подведения итогов, чтобы никто не усомнился в вашей честности. Подарите всем участникам приятную скидку на ваш товар или услугу и пожелайте удачи в следующих конкурсах.
Используйте наш мануал, чтобы разыграть призы среди подписчиков в важные для вашей компании даты, приурочьте конкурс к сезонным праздникам, например, к 1 сентября или Дню учителя.

Уже проводили конкурс или только планируете сделать это?
Делитесь своими идеями в комментариях или пишите на lina@sociate.ru.
Хотите, чтобы ваш материал был опубликован в нашем блоге – пожалуйста, напишите на почту нашему редактору: lina@sociate.ru.
Поделиться статьей в социальных сетях:
Похожие статьи