автор: Елизавета тихонова

Что новенького в Instagram

Новости и обновления Instagram: на что делать упор, работая с этой соцсетью, и какие изменения нас ждут в ближайшем будущем.
Друзья, сегодня мы хотим поделиться с вами последними обновления и новостями Instargam. Эта соцсеть сейчас находится в топе, тысячи людей по всему миру начинают своё утро не с кофе, а с просмотра ленты. Instagram продолжает стремительно развиваться, появляются новые фишки для бизнеса. Важно быть в курсе всех новинок, чтобы оперативно внедрять новые инструменты продвижения, опережая конкурентов. Итак, что же нового появилось в Инсте, на что делать упор, работая с этой соцсетью, и какие изменения ждут нас в ближайшем будущем – вы узнаете из этой статьи.
Спонсорские пометки для обозначения оплаченных публикаций
Наверняка многие из вас уже успели заметить в своей ленте новый тип публикаций у блогеров, где отмечен спонсор поста:
Нововведение было анонсировано в России ещё в июне прошлого года, однако до сих пор не приобрело массовый характер. На сегодняшний день, по нашим наблюдениям, данная функция по-прежнему доступна лишь ограниченному кругу инста-пользователей с большой аудиторией.

Ставить отметку спонсора можно как в основной ленте Instagram, так и в Stories. Нововведение удобно для самой соцсети и является попыткой упорядочить огромные потоки проплаченных постов у блогеров.

Для владельцев бизнеса новая фишка должна сыграть на руку. Инструмент сделан таким образом, что заказчику публикации будет открыта полная статистика опубликованного поста. Такие образом блогеры больше не смогут обманывать рекламодателей, подсовывая приукрашенную статистику рекламных размещений.

Пока вопросов к новому инструменту больше, чем ответов. Станут ли российские блогеры добровольно и массово использовать спонсорские пометки и делиться частью заработка с соцсетью? Или продолжат делать публикации по личным договоренностям с рекламодателями? Будут ли отслеживаться нативные публикации, сделанные в обход официальному инструменту? И вырастут ли цены на рекламу в связи с нововведениями?
Торговые теги
В американских и европейских Instagramах появилась возможность отмечать на фотографиях товар, указывать его цену и делать кликабельную ссылку, ведущую прямо на страницу покупки.
Анонс этой функции мы видели ещё в 2016 (!!!) году. Но, к сожалению, на сегодняшний день инструментом могут пользоваться только ограниченное число брендов. Хотя инструмент прекрасен со всех сторон: для бизнеса это прямые продажи, а для пользователей возможность сразу же приобрести понравившуюся вещь. Особенно учитывая то, что в Instagramе до сих пор нельзя добавлять в текст поста кликабельную ссылку и для приобретения товара приходится переписываться с брендом в директе.

В российском сегменте Instagram уже замечен первый бренд, использующий шоппинг-теги. Это Клуб ценителей премиум МАТЧА matchabotanicals:
Сообщения про официальный запуск шоппинг-тегов в России пока не было, поэтому остается только гадать, каким образом этому магазину удалось запустить функцию на своей странице.

В Америке функция работает уже полгода. Бренды отмечают, что после введения новой фишки, значительно растёт трафик на сайты, а в директ и комментарии стало поступать меньше вопросов (что упрощает работу администраторов страниц).

Разработчики Instagram тестируют и новые функции торговых тегов. Так, скоро появится возможность отдельно сохранять карточки товаров и просматривать их в отдельном разделе.
Вернется ли хронологическая лента?
Не будем тешить вас напрасными надеждами и ответим сразу – нет, не вернётся. Однако, кое-какие изменения в алгоритмической ленте соцсети, которые наверняка придутся пользователям по вкусу, вот-вот ожидаются.

Более подробно о всех нюансах перевода этой новости на русский язык и реакции SMM-сообщества вы можете почитать в отличной статье DNative, а мы поделимся основными моментами:

  • Лента останется алгоритмической, но лента больше не будет обновляться сама.

  • Появится кнопка "Новые сообщения", нажав которую, вы обновляете ленту и сможете увидеть новые посты.

  • К сожалению, нововведение не гарантирует, что вы будете видеть посты всех профилей, на которые вы подписаны.

  • Лента станет более актуальной и в первую очередь будет показывать контент ваших родственников и друзей.

  • Ну а брендам и блогерам, по всей видимости, придется платить ещё больше за то, чтобы их контент был замечен. Или серьезно работать над вовлечением (и тут ничего нового). Готовьте бюджеты:)

Изменения в API Instagram
На прошлой неделе Instagram ввел дополнительные ограничения, касающиеся API, хотя ранее объявлял о том, что это будет сделано в декабре 2018 года.

Что отключено сейчас:

- Получение списка подписчиков и исходящих подписок;
- Передача прав сервисам на подписку, отписку, лайки комментарии;
- Уведомление о подписках;
- Информация об аккаунте.

Это не касается приватного API, на котором работают сервисы масслайкинга и массфоловинга, сообщений в Direct и части сервисов статистики. Эта новость серьезно ударила по сервисам аналитики (например, Livedune). Почитать подробнее об этом можно здесь.

Для верифицированных сервисов доступ к API остается, но анализировать можно только бизнес-профили.

По факту были закрыты отдельные методы. На нашем сервисе Sociate изменения никак не отразились. Сейчас Instagram по-прежнему отдает по API информацию, которая нужна для успешного функционирования Sociate.
Поделиться статьей в социальных сетях:
Похожие статьи