автор: Елизавета тихонова

Сканер или дайвер для работы в SMM

Барбара Шей книгой «Отказываюсь выбирать» перевернула мышление миллионов. Классификация на «дайверов» и «сканеров» помогла творческим личностям лучше понять себя. Читательница нашего блога предложила данную классификацию переложить на стиль работы сммщиков. Читайте, что из этого получилось
Вы smm-дайвер, если:
  1. Вам нравится работать над одним проектом с определенной тематикой длительное время. Ваше вдохновение — узнавать тонкости бизнеса для который вы продвигаете в соцсетях.
  2. Ваши жизненные ценности в точности совпадают с ценностями вашей группы. Вы хотите их внедрить в свою жизнь или поделиться своим опытом с подписчиками. Так, мамы дайверы надолго погружаются в темы красоты и развития малышей, и с удовольствияем админят такие группы.
Вы smm-сканер, если:
  1. Вы работаете над одним проектом достаточно короткий промежуток времени, иначе тема приедается, вы начинаете тосковать.
  2. Как исполнитель вы многозадачны. Скорее всего вы и дизайнер, и таргетолог, и копирайтер, легко справляетесь с задачами видеомонтажа для одного проекта (при этом некогда освоенные навыки продажника, лидера и лайф-коуча тоже вам очень помогают)
  3. Тематика групп, за которые вы беретесь когда-то интересовала вас, и вы всегда мечтали изучить ее чуть глубже.
Как строить карьеру в smm?
Руководство smm-дайверам
  • Вам, как никому, рекомендуется на старте не обещать заказчику моментальных результатов. Серьезные результаты вашей работы над проектом появятся спустя время.
  • Ваш конек — админить группы, цель которых повышать узнаваемость бренда в соцсетях, увеличивать лояльность покупателей.
  • Знайте как «Отче наш» список ваших задач на проекте. Пусть ваша роль небольшая, это не значит, что ваши заслуги можно недооценивать. Пройдя первый этап работы над группой, самый сложный для дайверов, вы преодолеете неуверенность и желание все бросить.
  • Не пытайтесь объять необъятное. Если вы пишите, то не хватайтесь за обязанности таргетолога, например. И в тоже время не зацикливайтесь, погружаясь в вашу сферу деятельности. Советуйтесь с коллегами, отдавайте работу на аудит, посещайте курсы по вашей специализации.
  • Настраиваясь на долгосрочную работу, периодически интересуйтесь пожеланиями заказчика, они могут меняться со временем. Пересматривайте ваши договоренности каждые три месяца.
  • Завершив работу над проектом, считайте не только количество лайков и репостов, отметьте сколько преданных поклонников и адвокатов бренда проявилось у бизнеса, для которого вы админили группу. Порадуйтесь, что больше людей узнали о здоровом образе жизни или о пользе грудного вскармливания.
Руководство smm-сканерам
  • Как курортница из советского анекдота предупредите заказчика, что ваша совместная работа не продлится вечность. Так над одним из проектов я проработала меньше двух месяцев, оформила группу, сделала посты, набрала подписчиков и... заскучала. О чем сообщила заказчику в одно прекрасное утро. Заказчик адекватно отнесся к моему уходу, но все же рассчитывал на долгосрочное сотрудничество. И, хотя мы выполнили взаимные обязательства по оплате работы и постингу до появления нового админа, «осадочек-то остался».
  • По максимуму выполняйте объем работ на проекте, пока есть вдохновение. Помните, слаще всего работается, пока не утрачен вкус новизны проекта.
  • Вы будете выгодно отличаться от других админов, если станете выбирать для продвижения в соцсетях бизнес с коротким циклом сделки. Только представьте — вы еще влюблены в текущий проект и готовы работать, не покладая рук, а продукт уже улетает как горячие пирожки. То есть — +1 супер-кейс.
  • Еще на старте решите, что вы хотите получить (опыт, знания, кейс), работая над проектом. А также, какой результат станет логическим завершением вашей работы над группой. Например, это будет новый дизайн, 10 постов и точный диапазон новых подписчиков.
  • Цените свою работу и обязательно отправляйте оформленные отчеты о вашей работе заказчику (они еще пригодятся вам для создания кейсов). Отчеты помогут адекватно оценивать проделанную работу и понимать, насколько мощный толчок вы задали группе, проработав даже за 2 недели.
  • Ведите список ваших smm-интересов и пожеланий (например, обучиться на курсах или взять консультацию у известного эксперта, написать пару постов для интересного паблика) и не бойтесь воплощать ваши мечты.
Друзья, мы с удовольствием готовы публиковать ваши статьи в обновленном блоге Sociate! Если у вас есть классный текст на тему SMM/маркетинга/контента, который ещё нигде не опубликован, или есть интересные идеи статей для Sociate— пишите редактору блога Елизавете на liza@sociate.ru ;)
Поделиться статьей в социальных сетях:
Похожие статьи