автор: АНГЕЛИНА КИНСФАТОР

Как мы сходили на главную
SMM-тусовку этой осени

20-22 октября в Санкт-Петербурге прошёл четвёртый эпизод Сурового Питерского SMM. Мы не могли пропустить главную тусовку осени и делимся своими впечатлениями о мероприятии.
Четвертая профессиональная конференция «Суровый Питерский SMM» состоялась в северной столице в двадцатых числах октября и собрала участников со всех уголков страны и даже из-за рубежа. Лучшее доказательство того, что мероприятие действительно стоящее — полный аншлаг и билеты, закончившиеся за несколько дней до события.

За два дня мы успели сделать все: получить новые знания, разобраться в трендах интернет-маркетинга, увидеть живых Румянцева и Франкель (именно живых, а не тех, к которым все привыкли в этих ваших интернетах). Мы познакомились с коллегами и даже начали работать с ними над специальным обучающим проектом, но об этом позже. А еще с лихвой набрались вдохновения, которого точно хватит до следующего SMM-марафона.
Отдельно отметим, что оба дня для участников конференции работали круглые столы (для каждой социальной сети, включая видеохостинг YouTube), где каждый мог посоветоваться со специалистами, обсудить новости или поделиться собственными наработками и лайфхаками.
Гости начали приходить на конференцию уже к девяти утра, хотя сами выступления спикеров начинались только в одиннадцать. Многие люди разрывались — посмотреть на Влада Титова (первопроходца отечественного комьюнити-менеджмента) и научиться создавать лояльное сообщество вокруг компании или послушать Сергея Федюнина и организовать действительно эффективные продажи через социальные сети? В некоторых залах было негде присесть, но стоит отдать должное организаторам, которые неустанно заботились о каждом слушателе.
Конечно, мы бы хотели рассказать о каждом докладе, но выбрали самые горячие из них. Например, Антон Ворон, руководитель компании SocialGraph Service (автоматизация процессов по созданию контента и проведение рекламных кампаний в сложных нишах), говорил о социальной сети Medium, ресурсе, который пока не раскрыл свой потенциал в России, но пользуется огромным успехом у западной аудитории.

Он заметил, что в нашей стране еще не создана такая социальная сеть, в которой можно было бы собрать единое профессиональное сообщество. В качестве примера Антон привел созданный им самим блог для риелторов. Собрать которых воедино в социальных сетях не представлялось возможным — одни присутствовали в ВКонтакте, другие в Instagram, а третьи — в других социальных сетях.

Medium был выбран в качестве площадки не случайно, спикер подчеркнул, что сайт имеет удобный интуитивный интерфейс, простой и понятный редактор статей, не ограниченный количеством знаков, стильный дизайн и качественное наполнение.

Если рассматривать платформу шире, можно быть уверенным, что хороший текстовый контент всегда найдет своего читателя. Очерки, статьи, даже книги в нескольких томах публикуются на сайте, лучшие произведения авторов со всего мира оказываются в специальных ежемесячных подборках.
В самое сердце поразил Дамир Халилов из GreenPR, рассказывающий просто о сложном на примере целых двенадцати кейсов. Если опыта по работе с клиентами из сектора B2B кот наплакал, решения Дамира помогут разобраться в теме и не профукать проект. На примере Alpha Bio спикер по полочкам разложил способы работы с крупным бизнесом и сложными нишами:

  • Скажите «Нет» своему контент-менеджеру, очерки клиента уберите в стол. Правильным решением будет переработать контент от экспертов индустрии и адаптировать его для социальных сетей.
  • Постройте коммуникации с лидерами мнений, организуйте совместные трансляции или мастер-классы. Это даст вам переходы и подписки.
  • Сконцентрируйтесь на задачах, болях и опасениях клиентов.
  • Настройте рекламу по профессии, хэштегам мероприятий и администраторам тематических групп (как правило, это либо специалисты, либо SMM-менеджеры). Разместите нативную рекламу в соответствующих сообществах.
Без теоретической части обошелся и Дмитрий Румянцев. Акула отечественного SMM продемонстрировал присутствующим сорок простых примеров работающей рекламы в ленте новостей. Оказывается для того, чтобы рекламные посты «зашли» аудитории, не обязательно быть дизайнером от боженьки или слепо следовать брендбуку заказчика.

Кстати, изображения, выполненные в фирменном стиле компании, привлекают меньше всего внимания потенциальных клиентов. Дмитрий рекомендует использовать в работе яркие ассоциации, запоминающиеся образы, смешные и популярные картинки.
Завершилось мероприятие битвой SMM-титанов: Instagram побеждает ВКонтакте? В течение нескольких часов Халилов «топил» за визуальную социальную сеть, а Румянцев «защищал» родные пенаты. Как и стоило ожидать, победила дружба!
А вы ходили на Суровый? Какие спикеры и доклады больше всего запомнились?
Пишите в комментариях!
Поделиться статьей в социальных сетях:
Похожие статьи