Автор: Елизавета Тихонова

Тест на возраст: а вы сидите в Tik-Tok?

И если вам это сочетание слов ни о чём не говорит, возможны два варианта – либо вы слишком далеки от мира диджитал,
либо вам больше 25 лет

Время чтения: 5 минут
В мире соцсетей в прошлом году, однозначно, самый большой прорыв совершил Tik-Tok. Считается, что в Tik-Tok сидят только подростки, которые выкладывают бесконечные бессмысленные видео. Но аудитория соцсети растёт день ото дня, и туда приходят уже не только школьники, но и известные блогеры, звёзды, а главное – крупные бренды. Мы решили разобраться, в чём феномен этой соцсети, есть ли там платежеспособная аудитория и стоит ли туда идти.
Что такое Tik-Tok?
Tik-Tok – социальная сеть, представляющая собой приложение для мобильных телефонов. В Tik-Tok можно выкладывать исключительно видеоконтент, это может быть ролик 15-60 секунд или прямая видеотрансляция. Удобный формат публикации контента позволяет пользователям загружать видеоролики в пару кликов. На любое видео можно сразу наложить разные эффекты и популярную музыку – её предлагает сама соцсеть.
Чем отличается от Instagram?
Важное отличие соцсети – наличие библиотеки лицензионного аудиоконтента. В отличие от Instagram, пользователь может не бояться, что его видеоролик будет удален из-за ограничений со стороны правообладателей. Кроме того, как вы уже поняли, в Tik-Tok можно выкладывать исключительно видеоконтент. При этом интерфейс соцсети очень напоминает Instagram.
С чего вы взяли, что Tik-Tok быстро растёт?
Tik-Tok появился в 2016 году в Китае. Через два года соцсеть объединилась с приложением со схожим функционалом musical.ly, и начался её стремительный рост. Согласно внутренним данным сервиса, в октябре 2019 активная ежемесячная аудитория TikTok по всему миру составила 800 млн пользователей. В первом квартале 2019 года TikTok стал третьим по числу загрузок приложением в мире, благодаря 188 млн новых пользователей.

К февралю 2019 число скачиваний TikTok превысило 1 млрд, что позволило ему обойти Instagram и Facebook в магазинах приложений!
Кто сидит в Tik-Tok?
Основная аудитория Tik-Tok молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет. В России насчитывается 10-15 миллионов активных пользователей каждый месяц. Соотношение женского и мужского пола примерно 60/40. В среднем за день тиктокер заходит в приложение 7 раз, просмотр видеороликов занимает около 40 минут. Средняя длина сессии 4-6 минут.
В чём секрет популярности?
Психологи говорят, что развитие Интернета привело к тому, что наше поколение стало иначе воспринимать информацию. В основной массе все перешли на «клиповое мышление». В результате мы предпочитаем получать информацию в виде коротких фрагментов, отсюда интерес к коротким, легкодоступным и забавным видеороликам. Подробнее об этом феномене можно почитать в отличной статье Почему Tik-Tok так популярен?
Как стать звездой Tik-Tok?
На сегодняшний день добиться популярности в Tik-Tok всё ещё можно за счёт цепляющего, классного контента. Если вы будете делать трендовые видео, они будут попадать в раздел «рекомендованное», и ваша аудитория будет расти органическим путём. Популярен танцевальный контент, комедийные сценки, участие в популярных челленджах. Из рекламных инструментов доступна реклама у блогеров.
Краткий словарь Tik-Tok
Тиктокер – активный пользователь Tik-Tok.

Мюзикли (musical.ly) – старое название Tik-Tok.

Реакции (reaction) – ответ на чью-либо публикацию. Опубликовать реакцию просто – достаточно нажать «поделиться» после записи видео и выбрать «Реакция». После этого записанный ролик наложится в виде небольшого окошка на оригинал.

Липсинк (lip sync) – исполнение песен под фотограмму.
Транзишн (transition) – видео с эффектным переходом между кадрами.
Попсокет (popsocket) – крепко приклеенный к задней стенке смартфона держатель, с помощью которого удобно снимать транзишены.

Мем-ролики (meme) – видеоролики, образы и сценки со смешным сюжетом.
Челленджи (сhallenge) – видеоролики, где пользователи повторяют какое-либо действие, изначально заданное автором челленджа.
Хочуврек – желание пользователя попасть в раздел «Рекомендованное».
Расскажите, а вы сидите в Tik-Tok?
Хотите, чтобы ваш материал был опубликован в нашем блоге – пожалуйста, напишите на почту нашему редактору: lina@sociate.ru.
Поделиться статьей в социальных сетях:
Похожие статьи