автор: Елизавета тихонова, евгений меньшенин

Финансовые группы:
как вести и привлекать новых подписчиков

Сегодня поговорим о ведении сообществ узкой тематики — финансовые услуги.
Сегодня поговорим о ведении сообществ узкой тематики — финансовые услуги, к которым относятся банковские продукты, микрокредиты, займы, форекс и т.д. Мы зафиксировали достаточное количество подобных групп в Sociate, поэтому надеемся, что тема будет интересна многим администраторам.
Что нужно знать о финансовых группах?
  • Это сложная для соцсетей тематика, подразумевающая своеобразный контент;
  • Заходя на этот рынок (создавая группу в соцсети), нужно быть морально готовым к тому, что в любой момент вас могут забанить по разным причинам. Особенно, если у вас нет никаких официальных документов;
  • Продвигать свой продукт с помощью официальных рекламных инструментов соцсетей практически нереально. Почему? Ответ тот же: вас могут забанить. Реклама финансовых услуг без надлежащих документов запрещена в любой соцсети;
  • И ещё раз про документы. Перед тем, как создавать финансовую группу убедитесь, что у вас они есть в нужном качестве и количестве. Все регламенты прописаны в правилах соцсетей.
Какой контент работает для финансовых групп?
Для всех соцсетей лучше всего работают (собирают лайки, комментарии и репосты) три формата:

1. Картинка + текст
Классический формат поста в этой сфере работает достаточно хорошо. Обратите внимание, что комментарии под постом могут быть как по теме, так и касательно работы вашей организации — не оставляйте их без ответа.

2. Тема дня
Формат, который часто используют уже раскрученные группы. Заключается в том, что с самого утра вы задаете какую-нибудь животрепещущую тему (допустим, кредиты в день подачи заявки) и целый день предоставляете аудитории контент в ключе заданной тематики. Тема дня даёт хорошую вовлеченность и бесплатный виральный охват. Обратная сторона этого метода в том, что в этот день вам придётся серьезно поработать. И не только над активным постингом, но и при общении с пользователями. Вовлекайте их в диалог и повышайте лояльность к своему продукту.

3. Полезности
Почаще публикуйте действительно полезные материалы. Рассказывайте, как распоряжаться деньгами, делитесь лайфхаками и т.п. Лучший пример такого контента вы можете найти в известном всем Тинькоф-журнале. Старайтесь делать разносторонние посты, применительные к реальной жизни. Давайте ответы на актуальные вопросы понятным языком.
Какой ещё контент можно использовать?
GIF
Гифки любят все! Обратите внимание, что они не обязательно должны быть юмористического характера, вы можете делать полезные гифки, которые люди будут с удовольствием расшаривать на своих страницах. Кстати, в этой статье мы как раз делали обзор инструментов для создания гифок.

Инфографика
Четкая, структурированная информация без лишней воды всегда хорошо заходит.

Видео и вебинары/стримы
С помощью стримов можно набрать активную аудиторию, а в процессе общения с ней почерпнуть темы для новых материалов. И помните, что видео сейчас на коне и стабильно набирает больший охват, нежели тексты.
Какой контент делают лидеры?
В качестве примеров приведём контент от Сбербанка и Тинькофф. В этих постах есть история и лайфхак. Беспроигрышная тема — объяснять людям, как зарабатывать деньги.
На что обращает внимание аудитория?
Изучив лидеров рынка и их группы, мы пришли к мнению, что аудитория обращает внимание на три основных фактора:

  • Отзывы
Все любят читать отзывы и любят, когда их много. Всегда просите своих клиентов оставить отзыв. Не удаляйте отрицательные отзывы, пусть их процент неизменно составляет 5-10. Слишком идеальна картинка может отпугнуть потенциальных клиентов.

  • Фотографии
По возможности, старайтесь использовать собственные фотографии. Ни в коем случае не пользуйтесь картинками, бесплатно найденными на первых страницах гугла. Такие изображения вызывают недоверие. Если у вас нет возможности делать фотоконтент самостоятельно, хотя бы не пожалейте денег на покупку фотографий на стоках.

  • Инсайды
Публикуйте самые свежие новости и внутреннюю кухню своей организации, это всегда вызывает у людей доверие и интерес.

Какая реклама работает?
  1. Если вы занимаетесь продвижением банка, и у вас есть все официальные документы, вам повезло! Вы можете пользоваться любыми официальными рекламными инструментами: таргет, промопосты, реклама в сообществах и т.д.
  2. Если вы занимаетесь микрозаймами, к сожалению, даже при наличии документов, вы не можете воспользоваться рекламными инструментами. А если попробуете, в 99% случаев вашу рекламу отклонят. Есть выход: вы можете создать информационный блог (по типу Тинькоф-журнала) и рекламировать его, а не свой продукт.
  3. Если вы занимаетесь трейдингом или арбитражем, официально продвигать свои услуги тоже не получится. Создавайте блог, рассказывайте о том, как поднимать бабло, как смотреть на сигналы и т.п. Помните, что в группе все посты должны быть исключительно информационного характера, без прямых продаж. Классный полезный контент — ваше всё!
Как общаться с аудиторией?
Самое главное правило — будьте оперативны! Второе правило — будьте лояльны.
В качестве примера приведём кейс Альфа-банка.
Девушка обратилась в службу поддержки со своей проблемой: молодой человек отказывался перевести ей деньги на карту, чтобы она могла купить себе винишко в пятницу.
В течение буквально десяти минут техподдержка Альфа-банка ответила, что перевод денег с чужой карты не является законной операцией. А затем специалист спросил адрес девушки и организовал доставку бутылки вина домой. Потому что никто не должен грустить в пятницу вечером:)
Этот кейс получил широкое распространение в интернет-среде.
Общайтесь и будьте открытыми своей аудитории!

Будем рады вопросам и комментариям!
Если вы автор статей и хотите, чтобы ваш материал был опубликован в нашем блоге – пожалуйста, напишите на почту нашему редактору: liza@sociate.ru.
Поделиться статьей в социальных сетях:
Похожие статьи